3d моделирование программы для начинающих. Мгновенное создание пресс-форм

Я только осваиваю это направление, так, что мой комментарий вряд ли можно считать идеальным и 100%-верным. Но тем не менее, я считаю, что идеальнее всего подойдет та программа, с которой лично вам проще и комфортнее работать. Строго говоря, для решения задачи создания 3D-моделей нужен любой 3D-редактор. Сегодня существует несколько , позволяющих довольно быстро и просто освоить базовые принципы создания 3D-моделей. Но на мой взгляд, подобные редакторы недостаточно совершенны, хотя возможно, я и ошибаюсь.

Создавая 3D-модель, вам нужно продумать все возможные нюансы 3D-печати. Вы должны понимать принцип, как работает 3D-принтер, и знать некоторые основы инженерной графики и прочих инженерных дисциплин. Не будет лишним и знание основ сопромата: да, соглашусь, курс очень сложный и лично у меня с ним были особые отношения в университете: но я прекрасно понимаю, что если создавая ту или иную модель я буду игнорировать базовые правила, то при печати я получу просто гору расплавленного пластика, а не желанную модель. Понятно, что многое зависит еще и от сложности самой формы: создать простой объект, будь то прямоугольник или кубик не так уж и сложно. Гораздо сложнее создавать объекты сложной формы: вы всегда должны держать в памяти такой фактор как жесткость конструкции. Забыли подставить поддержку или выбрали маленький показатель плотности заливки? Отлично, получите испорченную вещь!

Что касается программ - все принтеры работают примерно по одному принципу: им необходимо подавать информацию о модели послойно. Представьте себе классический нарезной батон хлеба, разделенный на кусочки. Представили? Вот примерно также будет выглядеть и модель для 3D-принтера: аппарат сначала он сделает «горбушку», затем напечатает маленькие кусочки, затем перейдет к большим, и в конечном счете сделает еще одну «горбушку» и закончит модель. Соответственно, главная задача программы для создания 3D-моделей заключается в том, чтобы правильно упаковать эту самую модель в формат файла для послойной печати. И в принципе, с этой задачей сегодня легко справляются любые приложения. Я, например, заново открыл для себя , который довольно сильно помогал мне во время учебы, и который я использовал исключительно для создания простых чертежей. В современных версиях программы доступна возможность создания любых моделей в трехмерном пространстве, которые потом можно сохранить в нужный формат для 3D-печати. Так что, общий совет простой - используйте те средства, с которыми мы умеете работать. Я умею работать с AutoCAD, но возможно, это не оптимальный способ решения задачи. Просто лично для меня эта программа привычнее и удобнее в работе.

Создание модели – первый важный шаг на пути к изготовлению изделия, но вот незадача: у всех имеется свое мнение на счет выбора программы для 3D-моделирования. Ну что же, сколько людей, столько и мнений. В этой статье мы подготовили для вас список 25 самых лучших, на наш взгляд, программ для 3D-моделирования. Устраивайтесь поудобнее – и приступим!

Возглавляют список – естественно – Blender и SketchUp!

Да, это так: у Blender самое большое и активное сообщество, и это сообщество не устает делиться информацией. В результате у Blender самые объемные форумы, самые познавательные ролики на YouTube и больше всего завязок на Google поиск.

Своей популярностью Blender обязана двум причинам: во-первых, в этой программе столько инструментов для работы, что перед пользователями открываются просто безграничные возможности; во-вторых, это бесплатная программа с открытым исходным кодом. С другой стороны, Blender сложновата для новичков, и на ее освоение требуется время.

SketchUp получает второе место в нашем рейтинге. Эта программа славится своим дружественным интерфейсом (важный плюс для новичков) и обладает целым арсеналом инструментов. И что самое главное, у нее есть бесплатная версия.

Не стоит недооценивать программы для начинающих!

Бесплатные онлайн приложения вроде Tinkercad обладают самыми необходимыми инструментами для моделирования и значительно облегчают процесс работы. Они дают хороший толчок к дальнейшему обучению. После их освоения новички смогут гарантированно освоить и другие, более сложные программы. Таким образом, Tinkercad занимает почетное 8 место после AutoCAD, Maya, 3DS Max, Inventor и SolidWorks.Не стоит недооценивать нишевые продукты!

Начнем с ZBrush – самой популярной программы для цифрового 3D-скульптурирования, которая надежно обосновалась на 9 месте. Если вам нужно смоделировать фигурку, магическое существо, персонажа компьютерной игры, то это наилучший выбор.

После ZBrush, Cinema 4D, 123D Design и OpenSCAD идет Rhino (13 место). Здесь стоит кое о чем упомянуть. Мы решили разделить Rhinoceros и Grasshopper , так как у этих двух программ разный подход к моделированию, и даже взгляды их сообществ во многом расходятся. С другой стороны, Grasshopper можно рассматривать исключительно как плагин для Rhinoceros. В этом случае наше мнение становится необъективным, и Rhino и Grasshopper следует воспринимать как единое целое.

С 14 по 20 строки список выглядит следующим образом: Modo, Fusion 360, Meshmixer (бесплатная программа для обработки цифровой сетки от Autodesk), LightWave, Sculptris (бесплатная программа для скульптурирования от создателей ZBrush), Grasshopper (графический алгоритмический редактор для Rhino) и FreeCAD.

Программа MoI3D (также известная как Moment of Inspiration) занимает 21 строку списка. Ее создатели явно не являются сторонниками агрессивной маркетинговой стратегии. У нее даже нет официальной странички в Facebook или Twitter. Большая часть ее сообщества пришла из дискуссионного клуба MoI и по ссылкам в интернете.

Последние места в списке занимают 3Dtin, Wings3D, K-3D и BRL-CAD.

Итак, какие выводы можно сделать:

  • У 3D-моделлеров большой выбор программ, между которыми идет жесткая конкуренция.
  • У бесплатных программ (таких как Blender) значительно больше поклонников.
Чтобы понять, какая из этих программ подходит именно вам, загляните на ее официальный сайт, ознакомьтесь с ценами, посмотрите на модели, которые можно создать с ее помощью… И лишь потом принимайте решение. Удачи вам!

Всем привет! Все мы знаем, какую важную роль в компьютерной графике и дизайне занимает сегодня 3D моделирование. Под этим термином понимают создание различных трехмерных моделей с помощью специальных программ. Существует большое число приложений, которые используются в трехмерной графике. Поэтому сегодня я вам расскажу про самые лучшие программы для 3д моделирования на русском языке, точнее, которые его поддерживают.

3Ds Max

Долгие годы этот 3D редактор остается одним из самых востребованных и широко используемых в мире. Его используют художники и дизайнеры, работающие в самых разных областях. Это архитектурный и ландшафтный дизайн, игровая индустрия, разработка компьютерных анимаций. Те есть вы без проблем можете заниматься как моделированием интерьера или квартиры, так и игровых персонажей или автомобилей.

3Ds Max имеет самый широких набор возможностей создания объектов. Здесь возможно не только редактирование любых трехмерных моделей, но и разработка текстуры и внешнего вида, работа в источниками освещения, анимация, расчет и применение спецэффектов. В сети есть большое количество уже готовых материалов, а также 3д проектов, которые можно импортировать в эту программу, затем работать с ними.

Базовые способы создания моделей — модификация исходных простых объектов на основе сплайнов и полигонов. Так, создав простенький объект, путем последовательной трансформации можно получить сложную и оригинальную модель. Звучит не совсем понятно, но, разобравшись, можно создавать практически все, что угодно. Проще говоря, из обычного куба вы можете сделать кабину грузовика или основу для дома, а из цилиндра — цистерну. Надеюсь, я понятно объяснил.

Главное окно 3Ds Max имеет ряд вкладок. Главные из них — операции с файлами (сохранение, импорт, новый проект), создание базовых структур различных категорий, инструменты для редактирования, библиотека и редактор материалов, работа с освещением, управление анимацией и финальный рендеринг. Большую область экрана занимает окно, где отображается модель в 3-х проекциях и трехмерном виде.

Достоинства

  • отличная функциональность, которая позволяет создавать потрясающие модели;
  • огромная библиотека текстур и материалов;
  • хорошие возможности анимации;
  • поддержка моделей из других приложений для 3D моделирования;
  • много обучающих роликов, статей.

Недостатки

  • официальная версия — платная и достаточно дорогая;
  • сложная в освоении новичками.

Blender

В последнее время большое распространение получила довольно простая и в то же время бесплатная программа для 3d моделирования — Blender (ну конечно насчет простой я чуть загнул, но тем не менее она легче остальных). Этот пакет предлагает пользователям инструменты для создания 3D моделей, редактор материалов и текстур, анимации и рендеринга.

Бесплатная программа 3d моделирования Blender используется в различных сферах, где требуется использование трехмерная графика. Например, этот редактор использовался при создании спецэффектов в кинематографе (фильмы Человек-паук 2, Хардкор, Жизнь Пи). Также ее используют ее в своих работах профессиональные художники и 3д моделлеры.

Модели здесь можно создавать на основе стандартных простейших объектов, кривых Безье. В дальнейшем они изменяются и модифицируются специальными инструментами и превращаются в 3D модели любой сложности. Вы можете создавать на ней разнообразные объекты, и даже заниматься моделированием квартиры, дома или мебели.

Большую часть главного окна занимает экран, где представлены различные виды проекций. Вид и расположение можно менять и масштабировать. В верхней части расположены инструменты для операций с ними, редактор материалов и текстур, работа с источниками освещения, морфинг.

Достоинства:

  • открытый программный код и распространяется бесплатно;
  • широкие возможности, в том числе работа с анимацией;
  • поддержка импорта и экспорта файлов других программ;
  • маленький размер дистрибутива;

Недостатки:

  • меньшая функциональность по сравнению с ведущими платными приложениями;
  • отсутствие документации в базовой версии.

В целом, программу Блендер можно порекомендовать начинающим дизайнерам. Хотя в исходном виде уроков здесь нет, как и и подробного описания, в интернете есть множество обучающих роликов и ресурсов, посвященных ей, в том числе, и на русском языке. Число же поклонников этого пакета неуклонно растет.

AutoCAD

Говоря о редакторах для 3D графики нельзя обойти вниманием известный AutoCAD. Самое распространенное назначение — автоматизированное черчение и проектирование. Последние версии имеют отличный функционал, благодаря которому очень удобно моделировать 3d объекты, например дом.

AutoCAD имеет достаточно дружелюбных интерфейс, к тому же, отлично русифицированный. В главном окне отображается проект. Вверху же -инструменты для создания и редактирования различных параметров.

Достоинства AutoCAD:

  • очень широкое распространение и универсальность;
  • поддержка файлов других форматов;
  • легкость в освоении;
  • есть бесплатная версия для студентов.

Недостатки AutoCAD:

  • функциональность ниже, чем в классических 3D-редакторах;
  • полная версия — платная.

Знание и умение работать в AutoCAD будет в любом случае важным преимуществом. Освоение этой пакета является обязательным не только для дизайнеров, но и для любых инженеров, так что ее изучение в любом случае принесет пользу.

Кроме перечисленных программ для 3д моделирования, существуют и другие известные трехмерные редакторы. Например, среди них можно отметить Maya, Houidini, SketchUp, ZBrush. Но хочется сказать, что вряд ли какую-либо из перечисленных программ можно назвать простой в использовании. Нужно долго и упорно учиться, чтобы начать ими пользоваться. Зато потом вы сможете приобрести себе и зарабатывать на этом огромные деньги.

Как правило, освоив одно приложение и уяснив базовые принципы работы, с другими редакторами разобраться уже намного легче.

Ну а на этом я сегодняшнюю статью заканчиваю. Обязательно подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить выход классных статьей, ну и конечно не забываем про социальные сети. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.

Существует достаточно много программ для трехмерного моделирования, так как оно активно применяется во многих областях. Кроме этого, для создания 3D-моделей можно прибегнуть к специальным онлайн-сервисам, предоставляющим не менее полезные инструменты.

На просторах сети можно найти немало сайтов, позволяющих создавать 3Д-модели в режиме онлайн с последующим скачиванием готового проекта. В рамках данной статьи мы расскажем о наиболее удобных в использовании сервисах.

Способ 1: Tinkercad

Данный онлайн-сервис, в отличие от большинства аналогов, обладает максимально упрощенным интерфейсом, во время освоения которого у вас вряд ли возникнут вопросы. Более того, прямо на сайте можно пройти полностью бесплатное обучение основам работы в рассматриваемом 3D-редакторе.

Подготовка

  1. Чтобы использовать возможности редактора, нужно зарегистрироваться на сайте. При этом если у вас уже есть аккаунт Autodesk, можно воспользоваться им.
  2. После авторизации на главной странице сервиса нажмите кнопку «Создать новый проект» .
  3. Основная зона редактора вмещает в себя рабочую плоскость и непосредственно сами 3Д-модели.
  4. С помощью инструментов в левой части редактора вы можете масштабировать и вращать камеру.

    Примечание: Зажав правую кнопку мыши, камеру можно перемещать свободно.

  5. Одним из самых полезных инструментов является «Линейка» .

    Для размещения линейки необходимо выбрать место на рабочей области и кликнуть левой кнопкой мыши. При этом зажав ЛКМ, данный объект можно перемещать.

  6. Все элементы будут автоматически прилипать к сетке, размеры и вид которой можно настроить на специальной панели в нижней области редактора.

Создание объектов

  1. Для создания каких-либо 3D-фигур используйте панель, размещенную в правой части страницы.
  2. После выбора нужного объекта щелкните в подходящем для размещения месте на рабочей плоскости.
  3. Когда модель отобразится в основном окне редактора, у нее появятся дополнительные инструменты, используя которые фигуру можно перемещать или видоизменять.

    В блоке «Форма» вы можете установить основные параметры модели, что касается и ее цветовой гаммы. Допускается ручной выбор любого цвета из палитры, но текстуры использовать невозможно.

    Если выбрать тип объекта «Отверстие» , модель станет полностью прозрачной.

  4. Кроме изначально представленных фигур, вы можете прибегнуть к использованию моделей с особыми формами. Для этого откройте раскрывающийся список на панели инструментов и выберите нужную категорию.
  5. Теперь выберите и разместите модель в зависимости от ваших требований.

    При использовании разных фигур вам будут доступны несколько отличающиеся параметры их настройки.

    Примечание: При использовании большого количества сложных моделей производительность сервиса может падать.

Стиль просмотра

Завершив процесс моделирования, вы можете изменить представление сцены, переключившись на одну из вкладок на верхней панели инструментов. Не считая основного 3D-редактора, к использованию доступно две разновидности представления:


Как-либо воздействовать на 3D-модели в таком виде невозможно.

Редактор кода

Если вы владеете знанием скриптовых языков, переключитесь на вкладку «Shape Generators» .

С помощью представленных здесь возможностей можно создавать собственные фигуры, используя JavaScript.

Создаваемые фигуры впоследствии могут быть сохранены и опубликованы в библиотеке Autodesk.

Сохранение


Сервис отлично подойдет для реализации несложных проектов с возможностью организации последующей 3D-печати. При возникновении вопросов обращайтесь в комментариях.

Способ 2: Clara.io

Основное предназначение этого онлайн-сервиса заключается в предоставлении практически полнофункционального редактора в интернет-обозревателе. И хотя данный ресурс не имеет стоящих конкурентов, воспользоваться всеми возможностями можно только при покупке одного из тарифных планов.

Подготовка

  1. Чтобы перейти к 3D-моделированию с помощью этого сайта, необходимо пройти процедуру регистрации или авторизации.

    Во время создания нового аккаунта предоставляется несколько тарифных планов, включая бесплатный.

  2. После завершения регистрации вы будете перенаправлены в личный кабинет, откуда можно перейти к загрузке модели с компьютера или созданию новой сцены.
  3. Модели могут быть открыты лишь в ограниченном количестве форматов.

  4. На следующей странице вы можете воспользоваться одной из работ других пользователей.
  5. Для создания пустого проекта нажмите кнопку «Create Empty Scene» .
  6. Настройте рендеринг и доступ, дайте вашему проекту название и щелкните по кнопке «Create» .

Создание моделей

Начать работу с редактором вы можете путем создания одной из примитивных фигур на верхней панели инструментов.

Полный список создаваемых 3D-моделей вы можете посмотреть, открыв раздел «Create» и выбрав один из пунктов.

Внутри области редактора можно вращать, перемещать и масштабировать модель.

Для настройки объектов используйте параметры, размещенные в правой части окна.

В левой области редактора переключитесь на вкладку «Tools» , чтобы открыть дополнительные инструменты.

Возможна работа сразу с несколькими моделями путем их выделения.

Материалы


Освещение


Рендеринг


Сохранение


Благодаря возможностям этого сервиса можно создавать модели, мало чем уступающие проектам, сделанным в специализированных программах.

3D-моделирование – развивающееся и уже очень популярное направление в дизайне помещений, при котором для создания проекта дизайнер использует не плоскостное построение эскиза, а объемное.

Преимущества такого подхода очевидны – большая наглядность и реалистичность, часто – простота создания проекта, избегание ошибок и недочетов.

В материале рассмотрены программы для 3D-моделирования, которые могут пригодиться дизайнерам интерьера, садово-паркового пространства, архитекторам и т. д.

Особенности

Такая программа для моделирования – основной инструмент дизайнера, с которым он взаимодействует максимум времени в ходе создания определенного проекта.

Потому такая программа должна быть максимально удобной и функциональной.

Также важно, чтобы получаемые эскизы выглядели как можно лучше и реалистичнее, потому что именно от этого часто зависит то, согласится ли заказчик с разработкой.

По перечисленным выше причинам в ходе процесса выбора подходящего софта важно уделять внимание следующим показателям:

  • Стабильность работы программы, быстродействие (это сможет значительно сэкономить время, затрачиваемое на проект);
  • Аппаратные и ресурсные требования – большинство таких программ крайне ресурсоемки и запустятся, и будут стабильно работать далеко не на всех компьютерах;
  • Простота работы, удобство интерфейса, потому что это позволит значительно экономить время и силы, затраченные на проект;
  • Реалистичность и привлекательный внешний вид готового эскиза.

Большинство качественных программ, имеющих широкий функционал и простой интерфейс, распространяются платно, что связано с коммерческим применением такого программного обеспечения.

Технические характеристики

При выборе оптимальной программы, за которую к тому же придется заплатить, необходимо учитывать множество характеристик.

Они приведены в таблице ниже для упрощения процесса подбора.

Таблица 1. Технические характеристики программ для ЗD-моделирования
Название Условия распространения Операционные системы Поддержка анимации Поддерживаемые форматы Полнота функционала
Wings Платно, бесплатно Windows, Linuх, OS X Нет Почти все Достаточный
Компас 3D Платно, взломанная версия - бесплатно Windows, Linuх Да Все Полный
Модуль для nanoCAD Plus Windows Нет Основные Базовый
Модуль AutoCAD Бесплатно, в комплекте с Автокадом Windows, Linuх, OS X Нет Минимум Базовый
TurboCAD Платно, взломанный - бесплатно Windows, Linuх, OS X Да Все Достаточный
3Ds Max Платно Windows, Linuх, OS X Да Все Полный
Cinema 4D Бесплатно Windows Да Все Полный
Sculptris Бесплатно Windows, Linuх Базовая Форматы объемных моделей Базовый
IClone Бесплатно Windows Да Форматы анимационных моделей Достаточный
Scetch Up Беслатно Windows, Linuх, OS X Нет Минимум Базовый

От того, насколько правильно будет выбрана программа, зависит, сколько времени и сил дизайнер затратит на проект, а в конечном итоге, и доход от проекта.

Wings 3D

Программа отличается большим набором инструментов, позволяет создавать достаточно реалистичные модели.

Это продвинутый инструмент проектирования.

Ее способность поддерживать большинство распространенных форматов дает возможность работать с графическими файлами и эскизами, созданными в других программах.

Однако программа не поддерживает работы с анимацией.

  • Широкий набор разнообразных инструментов;
  • Адекватные аппаратные и системные требования;
  • Работа с различными форматами.
  • Не слишком удобный интерфейс;
  • Отсутствие поддержки анимации;
  • Отсутствие поддержки некоторых новейших форматов и тяжелых файлов.

Кирилл : «Нормальная программа. Вполне можн6о работать не систематически, по крайней мере, не требует больших денежных затрат».

Компас 3D

В настоящее время это самая популярная программа для объемного моделирования, применяемая в коммерческих целях.

Это связано с тем, что она обладает наиболее полным функционалом и удобным интерфейсом.

Программа реализуется платно и стоит дорого, имеет множество вариантов лицензии – для коммерческого, личного, группового использования и т. д.

Требовательна к аппаратным ресурсам, но имеется несколько вариантов, ориентированных на различные системы и ресурсы.

  • Очень широкий функционал;
  • Удобный интерфейс;
  • Простая и быстрая работа;
  • Красивые и реалистичные эскизы на выходе.

Негатив:

  • Высокая цена как коммерческой, так и некоммерческой версии;
  • Высокие требования к аппаратным и системным ресурсам;
  • Для неопытного пользователя она может быть достаточно неудобной.

Иван : «Это просто «золотой образец» того, какой должна быть идеальная программа. Впервые стала пользоваться ею, когда пришла на новое место работы, где она была установлена на всех компьютерах – до этого никогда не сталкивалась с таким простым и функциональным софтом».

Модуль 3D-моделирования для nanoCAD Plus

По своей сути данный софт не является программой – это дополнение или программный модуль для софта, предназначенного для плоскостного черчения, nanoCAD.

Установка модуля позволяет создавать простые объемные модели, видоизменяя плоскостные в них.

Особенностями данного софта является суженный базовый функционал.

Он предназначен для создания объемных элементов, но не подойдет для полных проектов.

Благодаря чему не требует значительных аппаратных ресурсов и прост в использовании.

  • Стабильная работа;
  • Нетребовательность к аппаратным ресурсам;
  • Простой функционал и интерфейс.

Негатив:

  • Базовый суженный функционал;
  • Невозможность широкого использования для создания масштабных проектов;
  • Не слишком реалистичный внешний вид эскизов.

Анна : «Мне модуль нужен был только для того, чтобы «поднимать» с листа 2D-эскизы. С этой задачей он справляется прекрасно, хотя не знаю, можно ли с его помощью выполнять полноценные работы».

AutoCAD

Программа Автокад разработана для плоскостного черчения. Однако все версии, выходившие после 2009 года, имеют в себе встроенный модуль для черчения в объеме. Дополнительного скачивания такая программа не требует.

Модуль не отличается широким набором возможностей, однако довольно функционален.

Подходит для создания элементов в формате ЗD, хотя ресурсов не хватит на формирование полноценного профессионального проекта.

  • Малая требовательность к аппаратным ресурсам;
  • Бесплатное распространение – приложение к Автокаду (хотя сам Автокад платный);
  • Не требует дополнительных скачиваний.

Негатив:

  • Узкий функционал;
  • Невозможность потоковой профессиональной работы, полного создания проектов;
  • Медленное действие на старых компьютерах.

Алевтина : «Неплохое базовое приложение к Автокаду с привычным интерфейсом от Автодеск. Пользоваться легко и привычно».

TurboCAD

Третья программа от AutoDesk в этом списке, имеющая классический интерфейс, знакомый большинству инженеров, архитекторов и дизайнеров, так как именно на этих программах происходит обучение проектированию.

Программа имеет ряд отличий от Автокада, в частности, в большей степени предусмотрена для проектирования в объеме.

Позволяет создавать фотореалистичные визуализации, модели инженерных деталей, интерьеров, архитектурных сооружений.

Благодаря этому успешно применяется практически во всех инженерных и околоинженерных отраслях.

  • Высокая универсальность;
  • Простота в использовании и удобный настраиваемый рабочий интерфейс;
  • Возможность проектировать как объемные, так и плоскостные детали в одной программе.

Негатив:

  • Софт от Автодеск становится все более и более требовательным к аппаратным ресурсам;
  • Малая оптимизация под плоскостные работы;
  • Отличие интерфейса от большинства других продуктов.

Андрей : «Со времени обучения в университете привыкла к продуктам от Автодеск. Когда впервые потребовалась функциональная программа для работы в 3D, а функционал любимого Автокада оказался недостаточным, выбрала эту программу, и ни разу не пожалела».

3DS MAX

Наиболее популярная разработка Автодеск, предназначенная исключительно для объемного моделирования.

Поддерживает все распространенные форматы объемных изображений, способен открывать проекты созданные в других программах.

Интерфейс легко подстраивается для удобства. Программа поддерживает анимацию.

  • Наличие множества надстроек и плагинов, которые можно скачать;
  • Настраиваемый интерфейс;
  • Простота в управлении при обширном функционале.

Негатив:

  • Отличный от стандартного интерфейс – даже опытным пользователям Автокада приходится долго привыкать к 3D Max;
  • Несмотря на широкий функционал и значительную цену, до Компаса по уровню он все-таки не дотягивает;
  • Очень требователен к аппаратным ресурсам.

Адам : «Когда впервые начал пользоваться программой, был удивлен, насколько она отличается от других разработок Автодеска. Однако когда привык, оказалось, что работать в ней довольно просто».

Cinema 4D

Это относительно новая программа, которая позиционирует себя как основной конкурент предыдущей в данном топе.

Она имеет сходный набор функций и особенности управления.

Однако от 3D Max она отличается колоссально, в первую очередь, по способу выполнения операций и логике работы.

В виду этого пользователям, привыкшим к Автодеску, софт кажется неудобным.

Это причина, по которой программа не получила существенной популярности.

  • Широкий функционал;
  • Значительная экономия денег по сравнению с 3D Max;
  • Некоторые дополнительные возможности, которых в аналогичной программе нет.

Негатив:

  • Требовательность к аппаратным ресурсам;
  • Непривычный для большинства пользователей интерфейс;
  • Сложная логика выполнения операций.

Виктор : «Программа вроде бы функциональная и работает достаточно стабильно, но я никак не могу к ней привыкнуть».

Sculptris

Это первая в списке не инженерная, и не дизайнерская программа.

Она предназначена для создания виртуальных моделей, скульптурирования персонажей – людей и животных.

Имеет широкое распространение, и одна из наиболее популярных программ данного направления в настоящее время.

Проста в управлении, несмотря на очень широкий функционал.

Позволяет выполнить ряд уникальных манипуляций.

  • Широкий функционал;
  • Простота в управлении;
  • Малый вес файла.

Негатив:

  • Несмотря на простоту, достаточно высокие требования к аппаратным ресурсам;
  • Имеет очень узкую специализацию;
  • Рассчитан на пользователей начального уровня подготовки в 3D-моделировании.

Геннадий : «Программа неплохая. Для меня было то что надо, так как создавать сложные модели я пока не собираюсь».

IClone

Программа предназначена для объемного моделирования сцен.

Имеет широкий набор базовых примитивов, благодаря чему работать в ней можно быстро.

«Заточена» именно под создание анимации, отлично подходит для эскизирования, раскадровки фильмов.

Широкий выбор базовых действий и манипуляций позволяет работать в программе максимально быстро.

  • Широкий набор примитивов;
  • Значительный функционал;
  • Возможность создания анимированных сцен.

Негатив:

  • Узкая специализация – исключительно под анимацию;
  • Высокие требования к аппаратным ресурсам;
  • Непривычный для неопытного пользователя интерфейс.

Варвара : «Здорово, что есть так много базовых моделей и движений – целую короткометражку удается создать за несколько минут».

Scetch Up

Одна из самых популярных программ для проектирования интерьеров в домашних условиях.

Отличается интуитивно понятным интерфейсом, благодаря которому работать с ней можно не только очень быстро, но и достаточно четко.

Подходит для работы дома на стадии эскизирования.

Хотя в качестве готового проекта получившиеся эскизы предоставлять заказчику не стоит.

Позитив:

  • Быстрая работа;
  • Малый вес, низкие требования к аппаратным ресурсам;
  • Интуитивно понятный интерфейс.

Негатив:

  • Ограниченный функционал;
  • Низкая реалистичность эскизов;
  • Низкая визуальная привлекательность эскизов.

Светлана : «Я применяю программу на стадии допроектной разработки, при общении с заказчиками для иллюстрации своей идеи, когда нет времени дожидаться загрузки 3Ds Max».

Вывод

Выбор той или иной программы зависит только от личных требований пользователя и особенностей его работы.

В основном, программы для объемного моделирования рассчитаны на дизайнеров, архитекторов, инженеров, однако ими активно пользуются и разработчики приложений, компьютерных игр.

Потому в ТОП выше включены программы всех трех основных групп.